Как нарисовать сосну карандашом или красками поэтапно?

Самая простая схема рисования, пожалуй, которую сложно разделить на этапы.

Суть заключается в том, что начинаем мы рисовать со ствола дерева, затем примерно обозначаем расположение ветвей. Особенность нашей сосны будет в том, что схематичное рисование зелени "облаками" можно оставить, а стереть только все лишнее.

Дорисуем ветви - соединение "облаков" со стволом.

Получится слегка мультяшно, но с реальным деревом схоже.

Разукрашиваем в нужных оттенках зеленого и коричневого.

текст при наведении

Стоит заметить, что кедровая сосна выглядит немного иначе. У нее очень много хвои, которая равномерно распределена, без голых участков ветвей.

Поэтому здесь подойдет иная схема.

текст при наведениитекст при наведениитекст при наведении

модератор выбрал этот ответ лучшим

Go Green [519K]

2 года назад

Когда в художественной школе дети учатся рисовать, обязательным занятием является пленер на воздухе и рисунок с натуры простым карандашом деревьев и цветов.

Простой карандаш хорошо ложится на специальную рисовальную бумагу, можно взять гладкую, а можно слегка шершавую. Карандаши нужно иметь для нанесения рисунка Т - твердый и для штриховки ТМ или М (твердо-мягкий или мягкий). Ластик помягче.

Для того , чтобы нарисовать сосну, наметим ось ствола и габариты дерева сверху и снизу.

Далее устанавливаем пропорции ствола, рисуя его толщину.

Крону дерева сначала намечаем, рисуя общие массы.

Далее уточняем детали и начинаем шриховку.

Освещенные участки штриховать не обязательно, лучше углубитесь в тени.

Прекрасный, на мой взгляд, образец рисунка сосны карандашом показан здесь:

Светл­аночк­а100 [46.3K]

2 года назад

Для того, чтобы нам нарисовать сосну, нам надо перед собой иметь её изображение.

Предлагаю вам такой мастер-класс по рисованию данного дерева, повторяйте как изображено на схеме.

Сначала на листе бумаги мы размечаем точками, где у нас будет располагаться дерево. Затем рисуем ствол, сверху он сужается, как игла, а книзу шире. Теперь намечаем рядом со стволом как-будто облачка, делаем это карандашом. Теперь дорисовываем к нашим облачкам ветки, идущие от ствола.

Берём гуашь, или акварель. Светло зелёной краской мы раскрашиваем в центре наши облачка, это будет наша листва. Затем берём тёмно-зелёную, и рисуем вокруг светлого. Теперь коричневой или чёрной краской рисуем ствол и наши ветки. Рисунок готов. Можете его дополнить травкой и небом.

Чтобы нарисовать сосну правильно, нужно все-таки хорошо представлять себе это дерево. Я видела сосен, и больших, и маленьких, очень много. Но, верите, никогда не встречала абсолютно симметричную по расположению ветвей сосну. Почему? Потому что ветви, которые находятся на солнечной стороне дерева, всегда более мощные, сильные и раскидистые.

Поэтому я бы предложила начать рисование со вспомогательных линий.

**

Вначале рисуем прямую линию, можно слегка под наклоном; а к ней пририсовываем треугольник. Он нам поможет в итоге нарисовать крону сосны, и так мы отметим "солнечную" сторону нашего дерева.

**

Далее карандашом делаем дополнительные линии рядом с первой линией - так мы делаем набросок ствола сосны. И потом намечаем несколько крупных ветвей в этом треугольнике, которые отходят от ствола и изгибаются.

**

Теперь дорисовываем ветви. Они у нас заполнят треугольник - здесь будет основная часть кроны. А с другой стороны можно нарисовать ветвей поменьше и потоньше. Будет более естественным, если на "не солнечной" стороне мы нарисуем один-два сучка вообще без хвои.

Хвоинки совсем не обязательно рисовать каждую в отдельности - просто делаем несколько штрихов карандашом в разных направлениях, как показано на рисунке.

Вот и все. Теперь можно раскрасить сосну красками, а можно оставить в карандаше.

ирише­нька [40.4K]

6 лет назад

На видео, которое я предоставила чуть ниже, показано, как можно быстро и легко нарисовать сосну.

Для рисования вам понадобится только чистый лист и карандаш. Итак, приступаем.

Естественно, чтобы сосна выглядела более натурально, лучше сначала нарисовать задний фон, затем уже приступить к непосредственно её рисованию. Итак, после того, как фон будет нарисован, приступаем к зарисовке сосны:

С самого низа(земли) рисуем ствол дерева, сужающийся кверху. В самом верху необходимо нарисовать "корявенькие" веточки, можно нарисовать и обломанные веточки, чтобы сосна казалась более натуральной.

Обозначаем корневую часть дерева, подрисовываем сучки и приступаем к зарисовке кроны.

Крона рисуется так: рисуем "шапки" с помощью кривой линии на всех веточках, которые в самом верху. Вот и нарисована сосна.

А вот и сам видео урок. Приятного просмотра.

Искат­ель прикл­ючени­й [99.7K]

4 года назад

Сделаем рисунок сосны. Для этого нам понадобиться чистый листок бумаги, карандашик и корректор. Выделю несколько этапов, вот они:

Первый этап. Нарисуем образ сосны. Образ будет состоять из ствола, а также очертания нахождения веток. Получаем вот такой рисуночек:

Второй этап. Так как из далека не возможно увидеть иголочки на ветках, то рисуем растительность сосны очень похожею на тучки, получаем:

Третий этап. Начинаем рисовать тонкие веточки дерева, также прорисовываем детально растительность сосны.

Четвертый этап. Он является заключительным, наша задача наложить тени на рисунок, чтобы он стал еще красивее.

Пчела Жужа [76.9K]

3 года назад

Чтобы нарисовать сосну понадобится лист бумаги, карандаши, ластик.

Начинаем рисунок с прорисовки ствола. Затем рисуем сучки и ветки, затем хвою. Крона сосны выглядит асимметрично.

Чтобы нарисовать такую сосну, сначала делаем набросок карандашом, а затем при помощи зелёной и коричневой краски закрашиваем крону и ствол:

На этом рисунке изображена веточка сосны и шишки:

Новаб­ет [79.7K]

4 года назад

Изначально рисуем ствол сосны. Обращаем внимание на то, что снизу о шире, а ближе к верху зауживается, после чего окончательно исчезают. Окружностями обозначаем места будущих листьев.

Мы изображаем дерево издали, поэтому просмотреть иголочки и листочки не получится. У хвойных деревьев растительность напоминает зеленые тучи, поэтому и прорисовываем их.

Теперь нужно нарисовать тоненькие веточки дерева, а тучки сосны сделать более пушистыми.

Осталось только добавить тени и нас рисунок сосны карандашом готов.

morel­juba [61.5K]

4 года назад

Я предлагаю изобразить сосну таким образом:

Этапы рисования:

1) Начнём рисовать с большого треугольника, который является равнобедренным и разделённым по центру линией (ствол дерева):

2) Начинаем прорисовывать контуры с левой стороны:

3) Теперь рисуем правую сторону и ствол сосны:

4) После этого нужно стереть лишние построечные линии:

5) всё готово,осталось только раскрасить.

-Irink­a- [181K]

3 года назад

На первом этапе рисуем контур дерева и ветки.

Изображаем ветки в виде "облаков", прорисовываем ствол.

Выделяем ствол, разукрашивая его карандашом.

Рисуем иголки в наших облаках и пририсовываем ветки.

Остается лишь разукрасить.

Знаете ответ?

Мастер-класс для детей 4-6 лет: «Рисование сосны в технике акварель»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель. Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.Описание работы: Предлагаю вам мастер-класс: «Рисование сосны в технике акварель для дошкольников. Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.Назначение:

Рисунок послужит прекрасным подарком, можно использовать для оформления интерьера.

Цель:

Рисование сосны в технике акварель.

Задачи:

Развивать творческое мышление и воображение;

Научить детей изображать сосну, точно передавая строение ствола и ветвей; Продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками;

Воспитывать аккуратность во время работы;

Совершенствовать умения и приёмы работы акварельными красками.

Сосна.

Сосна любима в России не меньше, чем берёза. Статная, суровая стоит она наперекор всем ветрам. Сосны всегда от нас неподалёку. Если сосны нет в ближайшем лесопарке, то стоит только немного отъехать от города, и вот она статная красавица. Стоит, тянет к солнцу свои ветви и тонкие иголочки, и тихонько покачивается в след ветру.

Сосна считается подлинным «деревом жизни», которое и в очень почтенном возрасте всегда выглядит зеленой и свежей. Она высоко ценится как символ долгой жизни и неизменного супружеского счастья. Особое внимание в качестве символа незыблемости и стойкости сосне уделяется в китайском искусстве, поскольку даже в холодную зиму она сохраняет свои иглы, а то, что они предстают всегда в паре, означает жизнь вдвоем, как это и бывает в браке.

Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Из хвои получают сосновый экстракт для ванн, эфирное масло, мази для лечения ожогов.

Сосна - это очень ценная лесная порода. Дает строевую поделочную древесину. Древесина сосны пронизана смоляными ходами, как бы пропитана смолой, защищающей дерево от гниения. Используется для получения живицы, из которой получают скипидар и канифоль. Из свежих кряжей получают целлюлозу.

Сосновые леса великолепны в любое время года. Могучие деревья с высоко возвышающимися над землёй кронами, со стройными стволами, покрытыми красноватой корой, влекут под свою сень. Красота сосен - источник вдохновения многих художников, поэтов и писателей.

Материалы и инструменты:

- краски акварельные;

- кисточки №12, №2, белка;

- бумага для рисования А-4;

- простой карандаш, ластик;

- краски акварельные;

- палитра, непроливайка.

Этапы работы:

Простым карандашом на вертикально расположенном листе бумаги рисуем ствол сосны. Ствол у сосны высокий и прямой.

Далее рисуем веточки от ствола вверх и немного в стороны.

Вокруг веточек намечаем силуэт кроны дерева, в виде облачков. Нижнюю веточку оставим без кроны - засохший сучок.

Добавляем линию горизонта.

Широкой кистью закрашиваем небо акварелью голубого цвета.

Светло-зелёной акварелью закрашиваем землю, а изумрудным крону сосны.

Коричневой акварелью закрашиваем ствол.

Тёмно-зелёной акварелью закрашиваем травку на переднем плане и края кроны.

Берём сухую кисть, обмакиваем кончики в акварель изумрудного цвета и тычками рисуем хвою. Ствол сосны местами прокрашиваем оранжевой акварелью.

По краю кроны наносим жёлтый цвет, выделяя молодую хвою. Чёрной акварелью выделяем теневую сторону ствола.

Рисунок готов. Осталось поместить в рамку.

«Встреча в пути»

Все цветет по дороге. Весна

Настоящим сменяется летом.

Протянула мне лапу сосна

С красноватым чешуйчатым цветом.

Цвет сосновый, смолою дыша,

Был не слишком приманчив для взгляда.

Но сказал я сосне: «Хороша!»

И была она, кажется, рада.

Автор: С.Маршак

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать зимнее дерево?Рисование дерева поэтапно сухой кистьюКак нарисовать берёзу поэтапноКак нарисовать дуб поэтапно для начинающих

Новичкам очень удобно учиться рисовать по картинам других художников. Уже продумана композиция, сочетание цветов и оттенков. Нужно только внимательно проанализировать то, что изобразил автор и постараться повторить.

Первую самостоятельную работу акрилом я написала по картине «Озеро в лесу» Басова Сергея Геннадьевича.

Басов С.Г. «Озеро в лесу» (фото из Интернета)
Басов С.Г. «Озеро в лесу» (фото из Интернета)
Для создания картины я использовала:
1. Грунтованный холст на подрамнике 40х30.
2. Краски акриловые. Так как, большая часть красок, которые я использую – это «Ладога», то в статье при описании цветов, я буду уточнять только краски «Олки», все остальные цвета – «Ладога».
3. Кисти синтетические.
4. Мольберт, палитру, баночки с водой, тряпочки, лак.

Для неба взяла небесно-голубую и белую «Олки», постаралась сделать градиент от темного сверху к светлому снизу. Облака на исходной картине мне показались сложными по цветовой гамме. Так как я новичок, то для облаков использовала только белую «Олки».

Рисуем пейзаж с соснами

Подмалевок заднего плана: сажа газовая по краям, смесь зеленой фц и сажи газовой в центре. Этими же цветами выделила темные участки на переднем плане.

Рисуем пейзаж с соснами

Прорисовала силуэты деревьев заднего плана окисью хрома, верхушки деревьев, освещенные солнцем, обозначила неаполитанской желтой, а более светлые участки – неаполитанской желтой, смешанной с белилами титановыми. Добавила силуэты дальних сосен (стволы – неаполитанская желтая, зелень – окись хрома). Неаполитанской желтой «Олки» обозначила дальний берег и тропинку на переднем плане.

Рисуем пейзаж с соснами

Доработала дальние сосны: окись хрома в теневой части и зеленая светлая на освещенных участках. Чтобы показать глубину картины, с помощью сильно разведенной водой небесно-голубой «затуманила» самые дальние деревья. Таким образом, эти «затуманенные» деревья как бы отодвинулись дальше от зрителя, а деревья, находящиеся перед ними, стали немного ближе. Добавила больше неаполитанской желтой на верхушки деревьев рядом с соснами, чтобы показать, что этот берег освещен солнцем. И добавила больше темного (смесь зеленой средней с сажей газовой) на остров справа, чтобы показать, что он в тени.

Рисуем пейзаж с соснами

Нарисовала сосны, находящиеся слева. Они ближе к зрителю, поэтому и ствол и зелень проработаны более детально, чем дальние сосны.

Для стволов и веток использовала умбру жженую, сиену натуральную, охру светлую, неаполитанскую желтую и неаполитанскую желтую «Олки» (цвета указаны от темного к светлому). Сначала обозначила стволы и ветки сиеной натуральной, а потом добавляла остальные цвета, чтобы затемнить или осветлить определенные участки.

При написании зелени сосен использовала сначала темный зеленый (зеленая ФЦ+ сажа газовая) – для глубины, поверх более светлые оттенки зеленого: окись хрома, зеленая светлая. Затем эти же цвета зеленого, но с добавлением неаполитанской желтой. И отдельно неаполитанскую желтую для выделения зелени, освещенной солнцем. По тому же принципу нарисовала дерево слева от сосен.

На берег под соснами добавила тень разведенной умброй натуральной. И зеленую травку на берегу – окисью хрома.

Рисуем пейзаж с соснами

Затем приступила к озеру. Отражение деревьев сначала изобразила смесью окиси хрома и сажи газовой. После высыхания этого слоя сильно разбавленными красками (зеленая средняя, зеленая фц, оранжевая, сиена жженая, умбра жженая) добавила поверх прозрачные слои, чтобы разнообразить отражение деревьев оттенками. Ну и отражение стволов – разбавленная водой неаполитанская желтая «Олки».

Отражение неба в воде – это небесно-голубая и ультрамарин. Блики на воде написаны с помощью титановых белил.

Рисуем пейзаж с соснами

На воде добавила блики: в освещенной части белилами титановыми, в теневой части небесно-голубой. Нарисовала водоросли на воде смесью зеленой светлой и белой «Олки», на светлых участках еще добавила в замес красок желтую светлую.

Рисуем пейзаж с соснами

На островке обозначила форму кустов, использую окись хрома, зеленую среднюю и неаполитанскую желтую. Так как основная часть берез будет закрыта соснами, то подробно прописывать нет необходимости. Ствол берез – белила титановые и сажа газовая. Зелень берез – зеленая фц и смесь зеленой фц с белилами титановыми.

Сосны на переднем плане рисовала по тому же принципу, который был описан ранее, но учитывая, что они располагаются ближе к зрителю, то проработала более детально. На берегу переднего плана добила зеленые участки окисью хрома.

Рисуем пейзаж с соснами

На переднем плане обозначила темные участки умброй жженой и сиеной жженой. Участок полянки, который будет освещен солнцем, покрыла окисью хрома и нарисовала траву неаполитанской желтой. По краю берега обозначила кусты и небольшие елочки смесью зеленой фц и сажи газовой, поверх добавила более светлые участки окисью хрома. Точками белой «Олки» нарисовала белые цветочки под соснами.

Рисуем пейзаж с соснами

На переднем плане нарисовала траву, учитывая темные и светлые участки. Использовала чистые оттенки зеленых цветов, а так же зеленые, смешанные с сажей газовой или с неаполитанской желтой.

Рисуем пейзаж с соснами

Более подробно проработала траву на переднем плане, добавила цветочки (розовая светлая, белая «Олки»).

Рисуем пейзаж с соснами

И последние штрихи. На тропинке затемнила теневые участки разведенной сиеной натуральной, и осветлила освещенные участки смесью неаполитанской желтой «Олки» и белой «Олки». На соснах выделила освещенные участки: на зелени – неаполитанской желтой, на стволах – желтой светлой, смешанной с белой «Олки». На стволах берез добавила блики белой «Олки». Таким образом, увеличивая контраст между тенью и светом, сделала картину более «солнечной».

Рисуем пейзаж с соснами

Покрыла картину лаком. И после похода в багетную мастерскую получила вот такой результат.

Рисуем пейзаж с соснами

Как Вам результат? Жду Ваших оценок, пишите отзывы в комментариях.

Дорогие читатели! Если Вы, как и я, не имеете художественного образования, но Вам хотелось бы попробовать себя в творчестве, подписывайтесь на мой канал, будем творить вместе.

Желаю всем творческого настроения!

Какие материалы использованы для написания картины описано здесь.

В этом уроке я постараюсь показать и рассказать вам, как нарисовать акриловыми красками на бумаге вот такую замечательную птичку под названием белоглазка:

«Белоглазка»

бумага, акрил, 30х21 (см), 2018 г.

Из материалов вам потребуется:

- простой карандаш HB;

- ластик;

- акриловые краски;

- замедлитель высыхания для акриловых красок;

- лист акварельной бумаги размером А4 плотностью не менее 200 гр/кв.м.;

- вода;

- акриловый глянцевый лак (или матовый на ваш вкус);

- синтетические кисти (плоская, круглые и филберт)

- палитра (желательно с влажной основой);

- 2 стаканчика для воды;

- дополнительная емкость для замедлителя (можно использовать фарфоровую палитру);

- кистемойка;

- тряпочка;

- планшет для рисования (или иная твердая основа под лист бумаги).

Первым делом подбираем референсы, на которые будем опираться во время работы. Просмотрев различные фотографии из сети, я решила выбрать вот эту фотографию белоглазки:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Выяснив, что она обитает также в Японии, я решила посадить ее на веточку сакуры:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Чтобы наиболее удачно скомпоновать все элементы будущей картины, я сделала фотоэскиз в программе Adobe Photoshop формата А4, а также дорисовала часть веточки:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Далее необходимо взять лист акварельной бумаги размером А4 плотностью не менее 200 г/кв.м. Я использовала бумагу для акварели производителя «Лилия Холдинг». Ее закрепляем по краям малярным скотчем на твердую основу. Это необходимо, чтобы бумагу не повело сильно от воды, а по краям остался ровный не закрашенный участок.

Работу над картиной начинаем с наброска. Взяв твердый карандаш, не сильно нажимая, набрасываем контурный рисунок птицы. Главное, на самых первых этапах правильно закомпоновать все элементы на листе бумаги. Именно для решения этой задачи и помогает предварительно сделанный фотоэскиз. Его можно заменить, сделав быстрые тональный наброски карандашом и выбрав самый подходящий.

При рисовании я использую метод построения и визирования, а также свой глазомер. То есть рисунок веду от простых форм к сложным и замеряю пропорции карандашом на вытянутой руке. Нахожу линию движения взгляда зрителя: по кругу от головы птицы, далее против часовой стрелки, вдоль ветки слева направо. Движению также сопутствуют две параллельные диагонали: ветка и линия хвоста с крылом птицы.

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Старайтесь не забывать о композиции в рисунке. Она помогает улучшить его, сделать более живым. Например, можно использовать классическое правило третей.  
Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Перед работой красками необходимо уменьшить силу карандаша, подтерев его ластиком. Я работаю акрилом в тюбиках от русского производителя «Невская палитра» двумя линейками: «Ладога» и «Мастер-Класс».

Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Работая акрилом, используйте две баночки с водой. Это позволит вам лучше промыть кисти перед тем, как делать новый замес краски. Не используемые в данный момент кисти закрепляйте в кистемойке во избежание их засыхания.

Вот так выглядит моя палитра цветов, необходимая для рисования картины акрилом «Белоглазка»:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Цвета по часовой стрелке (по названиям акриловых красок):

- зеленая светлая;

- серая пейна;

- титановые белила;

- желтая прочная;

- охра светлая;

- сиена натуральная;

- сиена жженая;

- умбра жженая;

-умбра натуральная;

- киноварь;

- краплак;

- розовая темная;

- фиолетовая темная;

- ультрамарин;

- небесно-голубая.

Если вы уже работали акрилом, то знаете, что он очень быстро сохнет. Для меня – это недостаток. Поэтому я использую специальное средство – замедлитель высыхания марки «Таир»:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Его я просто добавляю в замес красок, когда подбираю необходимый цвет. Благодаря ему, акрилом можно работать как масляными красками, не боясь моментального высыхания.

Итак, подготовив весь необходимый материал, продолжаем писать картину. Прежде чем работать цветом, я рисую подмалевок. Это позволяет найти правильные тональные соотношения, наметить участки света и тени. Уже на этом этапе разделяем планы: задний, средний и передний план. Для подмалевка я использовала замес жженой и натуральной сиены и разбавляла краску водой. На данном этапе замедлитель лучше не использовать. Здесь нам не важна плавность переходов, главное наметить объем и форму.

Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Я хотела дать будущей картины нежно-розовый оттенок, который бы объединил все элементы вместе. Для этого был использован метод лессировки. Лессировочный слой краски – это полупрозрачный слой, который наносится на уже окрашенную основу, и придает ей необходимый окрас. Для этого необходимо просто сильно разбавить краску. В нашем случае разбавителем выступает вода. Вот как выглядит подготовленный розовый колер:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Лессировочный слой я наношу плоской широкой кистью по всему листу бумаги. Где-то прохожусь два раза для усиления эффекта. Ниже вы можете увидеть результат, а также мое «рабочее поле». Как видите, я распечатала фотоэскиз и повесила его рядом с картиной. Также передо мной стоял ноутбук, что позволяло мне использовать метод визирования.

Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Вот мы и добрались до работы с цветом. Начинаю прописывать птицу. Предварительно сделав замес необходимых цветов на палитре, я аккуратно накладываю мазки кистью филберт. Вот тут уже использую замедлитель высыхания. Это позволяет мне смешивать цвета между собой прямо на бумаге. Воды использую немного, чтобы краска не была слишком прозрачной. Ориентируясь на подмалевок, я как бы «леплю» форму светом, полутоном и тенью. Чтобы рисунок получился более грамотным, необходимо предварительно ознакомиться с анатомией птицы. Можно нарисовать несколько набросков карандашом для лучшего понимания ее строения.

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Акриловые краски при высыхании немного темнеют. Если вам не нужен сильный контраст, то замешивайте чуть более светлые цвета с расчетом на их потемнение.
Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Продолжаю работу красками. Завершаю первый цветной слой на птице и перехожу к работе над веткой сакуры. Для ее изображения в основном используются земельные цвета: умбра натуральная и жженая. Цветки сакуры нежного светло-розового оттенка. Но нужно понимать, что под влиянием солнечного света, тени будут холодные.

Когда я рисую с использованием референсов, никогда их не копирую, а только опираюсь на них. Основные знания о цвете я получаю, работая с натурой либо просто наблюдая за окружающим миром. Помните, что мы художники, и вправе интерпретировать увиденное так, как сами того хотим. Не стоит быть рабом натуры и фотографии. Можно рисовать реалистично, и не копируя.

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: не стоит использовать в живописной работе чистый черный цвет. Я применяю замес из ультрамарина, жженой умбры и иногда серой пейны. После потемнения краски он становится похожим на «богатый» черный цвет.
Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Перехожу к фону. Его я захотела сделать более легким, как бы только намекая на формы. Это позволило выделить птицу, показать, что именно она герой этой картины. Направление фоновых веток сакуры образует «ореол» вокруг белоглазки. Позади самой птички я намечаю светлый небесный фон, что придало контраст: темное на светлом.

Немного прохожусь лессировочным слоем с левого бока птицы цветом голубого фона, чтобы вписать ее в окружение. Для более чистого небесного цвета я использую небесно-голубую краску. Ее же я использовала в замесе для теней на цветках сакуры: белила+небесно-голубая+фиолетовая+ультрамарин+розовый. Где-то тени изображаю более голубыми, где-то более фиолетовыми и т.д. Тут помогает художественный вкус и чутье, которые также можно развивать.

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Не бойтесь исправлять какой-либо уже закрашенный участок, если он вам не понравился. Акриловые краски позволяют перекрывать нижние слои. Нужно только сделать более густой замес. Можно нанести один слой, и тогда предыдущая краска будет просвечивать. Либо несколько, чтобы она полностью перекрылась.
Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Теперь пришла очередь второго слоя краски, которым мы изобразим детали. Что я подразумеваю под деталями? Это передача фактуры предмета (его рельеф), текстуры (рисунок поверхности), блики, уточнение теней и краев.

В случае с белоглазкой необходимо изобразить ее мягкое оперение, уточнить детали глаза, передать жесткость поверхности клюва и грубость ножек. Для этого я замешиваю темные и светлые оттенки под конкретный участок рисунка. Темные цвета наношу полупрозрачно, светлые более плотным слоем. Добавляю воды, чтобы краска стала полупрозрачной и просвечивала нижний слой. Вот так, например, выглядит замес краски для темных участков оперения:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Небольшой круглой кистью прорабатываю детали. Немного размываю конец мазка, чтобы он плавно перетекал в нижний слой. Не мельчу, накладываю только основные формы. Далее, по желанию, можно в каких-либо участках ближе к зрителю эти формы прорисовать еще более детально.

СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Для более правильной передачи фактуры и текстуры предмета, следует рассмотреть их на натуре или фотографии. Отметить, как образуются тени, как ложится свет, перечислить ее свойства. Например, оперение птички мягкое, где-то пушистое, где-то приглаженное, похоже на большое количество ниточек вместе, крыло и голова с пестрым зелено-желтым окрасом и т.д.
Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Вначале накладываю темные участки деталей, потом светлые. Самая главная «деталь» этой птички – ее глаз с белым ободком. Над их прорисовкой работаю чуть более тщательно. Не забываем, что чистого белого цвета в реальности мы не увидим. Под влиянием окраса света, теней собственных и от других предметов, цвета окружения и рефлексов, белый принимает какой-либо оттенок. То же касается и блика в глазу.

Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

По аналогии порядку работы над деталями птицы, дописываю переднюю веточку сакуры. Сильно не мельчу. Кое-где подправляю фон. Например, я немного уменьшила силу ветки на фоне в левом нижнем углу. Еще раз прохожусь розовым лессировочным слоем поверх всей картины. Это позволило мне объединить все элементы вместе, придать общую нежную атмосферу рисунку.

По окончании ставлю свою подпись. А после полного высыхания краски, для защиты покрываю картину глянцевым акриловым лаком. Я использовала аэрозольный лак итальянской марки IDEA. Это придало также контрастность изображению. Ну вот, мы и написали картину акриловыми красками под названием «Белоглазка»:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку" Мастер-Класс, Уроки рисования, Акрил, Анималистика, Живопись, Длиннопост, Птицы, Рисунок, Урок

Всем спасибо за прочтение урока! Надеюсь, вы узнали из него что-то новое для себя. Всем творческого вдохновения и достижения новых высот в искусстве!

Инстаграм: https://www.instagram.com/doriana7dream/

© Копирование урока разрешено только с указанием автора и ссылки на оригинал статьи

Сосна является одним из самых известных растений. Она может расти даже на горах. Умение ее рисовать пригодится для любителей пейзажных картин. Ведь для выполнения подобного рода рисунков на уроке потребуется не только правильно составлять композиции, но и наносить на бумагу изображения различных деревьев.

Рисование вечнозеленой сосны

Для выполнения такого рисунка вам понадобится простой карандаш, акварельная бумага, кисточки и краски (предпочтительно браво либо старс). Техника выполнения весьма проста и с ней справится даже ребенок. Для получения на бумаге требуемого изображения необходимо следовать по нижеописанной инструкции:

  • Лист бумаги располагается вертикально. Первым делом в верхней части листа рисуется крона хвойного дерева. Она изображается в виде облаков различной формы и объемов, находящихся друг около друга. Такие облака каждый раз могут разнообразно размещаться. Чтобы они были похожи на ветви сосны, их стороны делаются неровными и имеющими множество изгибов, выступов.
  • Ствол ели рисуется с помощью двух параллельно идущих линий. При этом в нижней части ствола они сильнее расходятся в стороны, а по направлению вверх все больше сближаются друг с другом.
  • Кроне сосны придается пышность путем рисования извилистых черточек по всей ее поверхности.

После выполнения данных этапов можно приступать к разукрашиванию сосны. Для этого на ветви кроны наносится темно-зеленая краска, а ствол сосны делается коричневым.

Поэтапное рисование сосны из леса сказочного

Для решение задачи по нанесению изображения сказочной сосны потребуется шершавая бумага и различные карандаши (твердый, мягкий и средний). Такие карандаши обычно обозначены символами ''Т'' ''М'' ''ТМ'' соответственно.

Твердый будет применяться для контура, а остальные для штриховки. При коррекции рисунка потребуется ластик. Выполнение задачи решается поэтапно:

  • Контурами, параллельно наносится две линии. Они должны быть на расстоянии одна от другой. От линий в противоположные стороны рисуются палочки, которые будут изображать ветви. Затем ластиком стирается часть ствола в верхней его части, чтобы на этом месте были основные ветви с кроной дерева.
  • В виде облаков изображаются части кроны дерева. При этом каждое из них прикрепляется к своей палке-ветке.
  • Происходит разукрашивание сосны. Сначала красится ствол коричневой акварелью. Потом изображается крона зеленой краской.

Изображение сосны с шишками

Шишка является одним из основных элементов сосны. Умение ее рисования пригодится для каждого художника. Для того, чтобы получилось красивое изображение шишки, ее требуется представлять как удлиненный овал с прорисованными внутри дугообразными чешуйками.

  • В центре рисуется первая чешуйка шишки. После этого по сторонам от нее добавляется два отростка. Все три чешуйки должны образовывать полукруг. В других рядах прорисовываются чешуйки из центра. Нанесение рисунка новой чешуйки происходит начиная от середины старой дуги. При этом они не должны сильно прилегать друг к другу. Чешуйки должны быть заостренными, прорисовываются неровными дугами и захлестанными один за другим рядами. К концу шишки чешуйки сужаются и заостряются.
  • В конце нанесения контуров, в части шишке противоположной основанию рисуются четыре вытянутых чешуйки.
  • Затем на бумагу наносится веточка путем рисования двух линий. К ним прикрепляются отростки, на одном из которых и должна висеть уже нарисованная шишка. На остальных изображаются иголки с помощью часто прорисованных длинных петель.
  • На последней стадии происходит раскрашивание изображения гуашью. Контуры чешуек и ветки обводятся темно-коричневым. Внутри данные элементы разукрашивают светло-коричневым. Мелкими крапинками выделяют объем. Каждую иголку красят в зеленый цвет.

Общие правила при рисовании сосны

Изображение сосны либо дуба на пейзаже стоит делать после определения композиции и нанесения более крупных элементов. Для того, чтобы дерево получилось более реалистичным и красивым на рисунке требуется соблюдать следующие правила:

  1. Ствол необходимо изображать прямым и достаточно тонким. Также стоит знать, что у полевой сосны ствол может раздваиваться, начиная от уровня первой четверти от земли.
  2. Для изображения текстуры коры наносятся хаотичные и короткие штрихи.
  3. Ветки сосны растут практически перпендикулярно по отношению к стволу. Их нельзя изображать прямыми линиями, потому что в результате дерево станет выглядеть неестественно. Линии наносятся причудливо изогнутыми и ломанными. Большую ветвь лучше разделить на несколько мелких, которые далее также делятся по мере удаления от ствола.
  4. Полевая сосна отличается от той, что растет в лесу. Первая обладает очень густой кроной на расстоянии около двух метров от земли, а вторая почти полностью лишена ветвей.
  5. Можно изображать не только ветви, растущие по бокам, но и те, которые отходят от передней и задней части ствола. Передние ветки должны быть более густыми и короткими, а задние лучше детально не прорисовывать, изображая несколькими черточками.
  6. Для изображения иголок хвою стоит проштриховать. Нижние ветки могут быть нарисованы голыми, сухими, поломанными.
  7. Путем более глубокой штриховки по бокам можно изобразить цилиндрическую форму ствола.

Стоит отметить, что рисовать сосну обязательно при соблюдении очередности нанесения ее элементов. Только таким образом у вас получится удачное изображение. Главное, начинать с более крупных частей и переходить к тем, что поменьше. Разукрашивание проводится в обратной последовательности. При соблюдение всех вышеуказанных правил на бумаге обязательно получится желаемый рисунок.

Фото идеи и примеры для рисовании сосны карандашом

kak-risovat-derevya-43 Как рисовать деревья

Может показаться, что деревья – одни из самых простых объектов для рисования. Если вы никогда не рисовали, задача может быть слишком простой…

kak-risovat-derevya-1

… или слишком буквальной:

kak-risovat-derevya-2

Ни на одном рисунке мы не видим ничего схожего с реальными объектами. Первый – всего лишь символ дерева, а второй подсказывает определение дерева. Ваша задача как художника – нарисовать то, что мы видим, а не то, что мы знаем. Рисование деревьев – отличное упражнение для развития этого навыка!

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать деревья дуба, сосны и плакучей ивы простым и реалистичным методом.

Что вам понадобится:

— Несколько листков бумаги;

— Твердый карандаш (НВ);

— Карандаш средней мягкости (2В);

— Мягкий карандаш (5В или меньше);

— Точилка.

Обычно пары твердых карандашей (НВ) достаточно, но такой набор универсален не для всех рисунков. Чтобы получить темные тени, нам нужны мягкие карандаши. Не нужно выбирать дорогие – я купила самые обычные, и они прекрасно выполняют свою функцию. Если вы сомневаетесь, нужно ли вам рисовать, то набор карандашей разной степени твердости не станет большим убытком из бюджета, а рисовать такими значительно проще!

Вам также понадобится точилка. Затупившийся кончик оставляет более легкие штрихи и не соответствует ожидаемому эффекту. Постоянно следите за остротой карандашей и помните, что мягкие карандаши стираются быстрее!

Относительно бумаги: она может быть любой. Подойдет и обыкновенная бумага для принтеров. Не стоит, впрочем, рисовать на целом листе – чем меньше рисунок, тем меньше деталей вам нужно будет добавлять. В реальности мои рисунки около 9 см в высоту.

kak-risovat-derevya-3

Мягкие карандаши помогают сделать тени темнее, чего не скажешь о твердых карандашах. Твердые карандаши не такие темные, даже если на них сильно давить!

  1. РИСУЕМ ДУБ

Шаг 1

Мозг работает необычным образом: сначала он схватывает общую картину, а затем обращает внимание на детали. Поэтому вам не стоит начинать рисование с деталей – сперва вам понадобится создать основу.

Нарисуйте обобщенную форму дерева несколькими слабыми штрихами и точками. Для этого воспользуйтесь твердым (НВ) карандашом, не давите на него. Эти штрихи не будут частью готового изображения – их не будет видно на готовом рисунке; камера и сканер не распознают их (я воспользовалась Фотошопом, чтобы вы могли их рассмотреть!).

kak-risovat-derevya-4

Шаг 2

Нарисуйте ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз. Чем больше дерево, тем короче и толще его ствол.

kak-risovat-derevya-5

Шаг 3

Нарисуйте разветвления вверху ствола.

kak-risovat-derevya-6kak-risovat-derevya-7

Продолжайте рисовать ветки, постепенно опуская линию по мере их длины.

kak-risovat-derevya-8

Шаг 4

Добавьте к каждой ветке другие ветки (чем длиннее, тем ниже они спускаются). Штрихи должны быть легкими.

kak-risovat-derevya-9

Шаг 5

Короткими, резкими штрихами нарисуйте форму кроны дерева. Она не должна быть ровной и аккуратной.

kak-risovat-derevya-10

Шаг 6

Тем же способом нарисуйте небольшие «облачка» листьев внутри кроны. Оставьте некоторые области пустыми, чтобы были видны части веток – такая структура смотрится интереснее.

kak-risovat-derevya-11

Шаг 7

Добавьте веткам толщины в тех местах, где они не закрыты листьями.

kak-risovat-derevya-12

Шаг 8

Прежде чем вы начнете наносить тени, определите, какая часть дерева будет яркой, а в каких частях будет тень. Вы можете определить их простым штрихованием.

kak-risovat-derevya-13

Шаг 9

Возьмите мягкий (2В) карандаш (убедитесь, что он острый) и создайте текстуру на стволе. Помните, что нужно также оставлять белые области – это важно для текстуры.

kak-risovat-derevya-14

Шаг 10

Возьмите мягкие карандаши (2В и 5В) и затемните ствол в соответствии с изначальной планировкой распределения света. Не бойтесь нажимать на мягкий карандаш, чтобы получить необходимую тень, но и не перестарайтесь! Чем меньше черных областей на рисунке, тем внушительнее он выглядит.

kak-risovat-derevya-15

Шаг 11

Возьмите твердый карандаш и набросайте контуры листьев. Рисуйте их расслабленными окружностями, быстро, резкими движениями.

kak-risovat-derevya-16

Шаг 12

У каждой ветки тоже есть своя маленькая крона (это те «облачка», которые вы нарисовали). Затемнять их нужно так же, как если бы они были отдельными деревьями.

Сначала возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать более темные окружности на затемненной стороне. Сначала надавливайте не слишком сильно, чтобы можно было исправить ошибки.

kak-risovat-derevya-17

Когда вы убедитесь, что вы правильно определили стороны затемнения, добавьте им теней и глубины, а также дорисуйте переход между светлой и темной частями.

Шаг 13

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы добавить несколько выбивающихся листьев по всей кроне и «маленьким кронам». Это создаст эффект дополнительных, едва видимых веточек.

Шаг 14

Возьмите самый мягкий карандаш и добавьте несколько темных акцентов в самых затемненных местах. Крона будет более контрастной. Также проследите за тем, чтобы все листья были темнее «небесного» фона – листья не могут быть прозрачными! Можете еще раз пройтись твердым карандашом по самым светлым областям.

kak-risovat-derevya-20
  1. РИСУЕМ СОСНУ

Шаг 1

Опять же, мы начинаем рисовать с общего контура дерева. Возьмите твердый карандаш и проведите легкие линии.

kak-risovat-derevya-21

Шаг 2

Нарисуйте ветки. Не добивайтесь их точности, просто сделайте их набросок.

kak-risovat-derevya-22

Шаг 3

Как и в случае с дубом, нарисуйте «облачка» на ветках. В этот раз они должны быть уже и еще более неровными. Оставьте побольше свободного места между ними.

kak-risovat-derevya-23

Шаг 4

Нарисуйте контур ствола – длинный и узкий.

kak-risovat-derevya-24

Шаг 5

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы затемнить ствол…

kak-risovat-derevya-25

…а затем более мягкий карандаш, чтобы выделить самую затемненную сторону.

kak-risovat-derevya-26

Шаг 6

В этот раз не нужно заполнять «облачка» кружочками; заполните их вместо этого резкими и хаотичными штрихами.

kak-risovat-derevya-27

Шаг 7

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать иголки по контуру «облачков». Они должны быть тонкими и острыми.

kak-risovat-derevya-28

Шаг 8

Нарисуйте ветки и затемните их двумя мягкими карандашами.

kak-risovat-derevya-29

Шаг 9

Нарисуйте еще больше иголок внутри «облачков» мягким (2В) карандашом).

kak-risovat-derevya-30

Шаг 10

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы затемнить «облачка». Если хотите, можете просто затемнить их полностью – обычно вечнозеленые деревья сами по себе темные.

kak-risovat-derevya-31

Шаг 11

Наконец, возьмите самый мягкий карандаш, чтобы дорисовать полностью темные «облачка» между ветками.

kak-risovat-derevya-32
  1. РИСУЕМ ПЛАКУЧУЮ ИВУ

Шаг 1

Мы будем рисовать по той же схеме. Нарисуем общий контур ивы – что-то вроде фонтана.

kak-risovat-derevya-33

Шаг 2

Нарисуйте контур ствола.

kak-risovat-derevya-34

Шаг 3

Нарисуйте ветки по направлению от ствола…

kak-risovat-derevya-35

… опускающиеся по мере длины.

kak-risovat-derevya-36

Шаг 4

Нарисуйте контуры «облачков»; в этот раз они будут больше напоминать занавески.

kak-risovat-derevya-37

Шаг 5

Заполните ствол и ветки штриховкой мягким (2В) карандашом.

kak-risovat-derevya-38

Шаг 6

Затемните ствол и ветки самым мягким карандашом.

kak-risovat-derevya-39

Шаг 7

Возьмите мягкий (2В) карандаш и нарисуйте лентоподобные линии вдоль «занавесок». Они должны образовать в самом начале дугу.

kak-risovat-derevya-40

Шаг 8

Затемните «занавески» более темными и широкими завивающимися линиями в промежутках.

kak-risovat-derevya-41

Шаг 9

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы нарисовать темные «занавески» с другой, затемненной стороны дерева. Можете также добавить листья к веткам, чтобы они были более детализированными.

kak-risovat-derevya-42

Ваши деревья готовы!

Как вы могли убедиться, рисовать деревья – несложное занятие; вам всего лишь нужно передать их внешний вид, а не их определение. Однако это всего лишь начало обучения – если вы хотите стать настоящим профессионалом в рисовании деревьев, берите с собой на прогулку блокнот. Наблюдайте за деревьями, мимо которых вы проходите и пытайтесь делать их быстрые наброски. Так вы сможете разработать интуитивное рисование. Если вы предпочитаете сидеть дома, рассматривайте фотографии деревьев в Интернете.

Перевод статьи с сайта design.tutsplus.com.

Оригинал статьи.

Leave a Reply

Close